Коллективы.  «Алла прима».
Педагоги дополнительного образования 
Махонина Нонна Вилениновна
Кузьмина Елена Васильевна
Бачура Светлана Михайловна
Дополнительная общеразвивающая программа 
«Приобщение к искусству и художественной деятельности» 

Направленность программы ─ художественная. Эстетическое воспитание (воспитание искусством) - необходимое условие всестороннего и гармоничного развития личности.
Цель:  - создание условий для формирования целостного мировосприятия учащихся на основе художественного материала истории изобразительного искусства, региональной культуры через последовательное развитие визуального мышления.
Задачи:
Обучающие:
- 
Обучить знаниям, умениям, навыкам художественной деятельности в соответствии с возрастными, индивидуальными способностями и интересами обучающихся. 
- 
Дать знания о мировой художественной культуре и истории изобразительных искусств. 
- 
Формировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к явлениям искусства, действительности, собственной художественной деятельности; 
- 
Формировать устойчивый интерес к искусству и потребность постоянного общения с ним. 
Развивающие:
- 
Развивать художественное восприятие, интерес к искусству. 
- 
Развивать самосознание обучающихся и формировать у них чувства патриотизма на основе понимания самоценности явлений искусства и истории родного края. 
- 
Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке, самореализации, самоуважению; 
Воспитательные:
- 
Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной деятельности; 
- 
Воспитывать потребность к труду, к творчеству, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. 
Программа содержит 4 модуля:
- 
ознакомительный – в основу обучения положен принцип синкретичности: все разнообразие видов и жанров, стилей и приёмов, средств и методов изобразительного искусства даётся ребёнку без особой дифференциации, исходя из комплексного, целостного восприятия окружающего мира; 
- 
практический – обучение основам изобразительной грамоты, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности; воспитание интереса и любви к искусству, потребности общения с ним; 
- 
профильный – подготовка к получению дальнейшего художественного образования; 
- 
пленер (программа летнего профильного лагеря) – является продолжением образовательного процесса и даёт практически неограниченные возможности творческого развития и профессиональной подготовки обучающихся. 


Данная программа рассчитана на непрерывное и преемственное обучение детей и подростков 7-17 лет в течение 6 лет.
Программа не требует наличия у детей дополнительного художественного образования. Набор обучающихся происходит на основе заинтересованности детей изобразительным искусством. Распределение детей на обучающие модули ведётся с учётом психофизиологических и возрастных особенностей формирования изобразительной деятельности.
Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме.
Обучение осуществляется на базе студии, библиотек, музеев, на лоне природы (выездные экспедиции, пленэры, туристические походы и путешествия по родному краю и стране).

