Коллективы.  УМЦ "Автогородок".

Педагоги дополнительного образования:
Ефимова Марина Владимировна
Павлова Екатерина Викторовна
Дополнительная общеразвивающая программа "Страна юных пешеходов" (модифицированная)
 Возраст детей: 7 – 10 лет           
 Срок реализации: 4 года
 Цель программы:  формирование у учащихся культуры законопослушного поведения на улице на основе знания Правил дорожного движения.
 Задачи программы:
Обучающие:
-  Формировать у учащихся знания Правил дорожного движения.
-  Формировать у учащихся умения и навыки безопасного поведения на дорогах.
Развивающие:
-  Развивать  наблюдательность, внимание, мышление, сообразительность. 
-  Формировать рефлексивные умения: умение посмотреть на себя со стороны, проанализировать  свои поступки на улицах.
- Формировать умения наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации.
Воспитывающие:
- Формировать ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах.
- Воспитать  культуру поведения  участника дорожного движения.
Дополнительная общеразвивающая программа «Дорожная грамота»
Возраст детей: 11 - 13  лет           
Срок реализации:  2 года
Цель программы: воспитание законопослушного участника дорожного движения на основе формирования умений решения ситуационных задач, возникающих в процессе дорожного движения.
Задачи программы:
 Обучающие:
- Изучать основы безопасного поведения на дороге и вырабатывать практические навыки, необходимые участникам дорожного движения.
- Расширять и углублять знания по Правилам дорожного движения и основ профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
- Развивать способность предвидеть и оценивать опасные ситуации, возникающие на дороге, уметь находить оптимальные решения выхода из них.
- Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
Дополнительная общеразвивающая программа «Безопасный игроград» (досуговая)
Возраст учащихся: 6-15 лет
Срок реализации: 1 год
Цель программы: пропаганда Правил дорожного движения, закрепление навыков безопасного поведения на дороге в процессе игры. 
    
 Задачи: 
Обучающие:
- 
В игровой форме продолжать знакомство с Правилами дорожного движения. 
- 
Закреплять у учащихся умения и навыки безопасного поведения на дорогах. 
- 
Формировать у детей убеждение в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют Правила дорожного движения. 
- 
Учить детей  и подростков быстро реагировать на дорожные ситуации. 
Развивающие:
- 
Развивать  наблюдательность, внимание, мышление, сообразительность. 
- 
Формировать рефлексивные умения: умение посмотреть на себя со стороны, анализировать  свои поступки на улицах. 
- 
Формировать умения наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации. 
Воспитывающие:
- 
Формировать ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах. 
- 
Воспитывать  культуру поведения  участника дорожного движения. 
- 
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им. 
- 
Формировать умение работать в коллективе. 
- 
Воспитывать чувство дружбы, сплоченности. 
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «Районный отряд юных инспекторов движения»
Возраст учащихся: 9 – 15 лет       
 Срок реализации: 4 года
Срок реализации: 4 года
Цель программы:
Создание условий, способствующих формированию социально-значимой личности, способной творчески проявить себя в современном мире через деятельность по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие:
- Повышать  качество знаний и навыков детей по Правилам дорожного движения.
- Осваивать новые активные формы агитации и пропаганды Правил дорожного движения совместно с ОГИБДД, учить  пропагандировать Правила среди детей и взрослого населения.
- Активизировать   деятельность  детского пресс – центра в освещении вопросов пропаганды Правил дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать  убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения Правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни.
- Совершенствовать значимые для данной деятельности личностные качества: самостоятельность в принятии правильных решений; внимательность, наблюдательность, самообладание, быстрота реакции. 
- Развивать способности детей и подростков эффективно взаимодействовать с окружающими их людьми.                         
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к общественной жизни через позитивную деятельность по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.
- Воспитывать убежденного образцового участника дорожного движения, активного агитатора за выполнение правил дорожной безопасности.
- Воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге.